Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Паспорт безопасности объекта – это обязательный документ, который информирует о возможных рисках и предлагает план действий в случае их наступления. Он разрабатывается компетентной организацией, согласно установленным нормам и правилам.

Кому нужен паспорт безопасности объекта?

Наличие этого документа контролируется территориальным подразделением МЧС. Он необходим следующим предприятиям и организациям:

  • Относящимся к категории опасных. На них производятся, перерабатываются, используются радиоактивные, химические, взрыво- и пожароопасные вещества.
  • В которых одновременно может находиться от 50 до 1000 человек. Это торговые, развлекательные центры и другие объекты.
  • Являющимся объектами социальной инфраструктуры. К ним относятся больницы, школы, театры и пр.

Документ разрабатывается в строгом соответствии с установленными законодательством приказами, решениями и постановлениями.

Цель разработки документа

Паспорт безопасности преследует одновременно несколько целей:

  • Оценка факторов риска при наступлении ЧС для персонала и проживающих в зоне поражения людей. Описываются возможные критерии появления аварийной или чрезвычайной ситуации.
  • Анализ вероятности возникновения ЧС. Для этого оцениваются критерии и вероятность их наступления, которые могут повлиять на чрезвычайную ситуацию.
  • Возможное влияние ЧС на этом предприятии на другие объекты, расположенные в радиусе действия.
  •  Составление мероприятий для ликвидации ЧС и минимизации негативных последствий. Также тут указываются действия для минимизирования вероятности наступления ситуации.

Этот документ четко описывает возможные проблемы и регламентирует пути их решения. Такое описание позволяет оперативно реагировать на возникшие обстоятельства. Для этого паспорт разрабатывается в двух экземплярах: один отправляется в территориальное подразделение МЧС, второй остается на предприятии.

При возникновении любой ситуации, предусмотренной документом, не теряется время на разработку плана действий, а строго выполняются указания. Паспорт безопасности составляется по состоянию на январь текущего года. При необходимости во все экземпляры вносятся изменения и дополнения.

Особенности разработки паспорта безопасности объекта

Содержание, оформление и информационное наполнение строго определено законодательством. Она может варьироваться в зависимости от типа объекта. Такая стандартизация позволяет быстро находить нужную информацию, гарантировать ее обязательное указание в документе.

В описании паспорта указывается характеристика объекта, возможные риски, указания травматизма, план действий по предотвращению и устранению аварии или другой чрезвычайной ситуации. Дополнительно нужно предоставить схемы, чертежи, графики и диаграммы, расчеты и прочую наглядную информацию.

Документ подлежит предварительному согласованию в МЧС, поэтому требуется указать разработчиков, собрать их подписи. Поэтому паспорт составляется только организацией, имеющей лицензию. Ее специалисты обязаны выехать на объект, самостоятельно ознакомиться с его спецификой. Также требуется предоставить технологические карты, чертежи, указать архитектурные и прочие особенности.

Если составляется паспорт для объекта с высокими рисками террористической опасности, его дополнительно необходимо согласовывать в органах МВД. При этом каждая из контролирующих организаций имеет право вносить свои изменения, дополнения, рекомендации.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
Вернуться к списку